Нетбукам осталось 2 года

По прогнозам маркетинговой компании IHS iSuppli, в течение двух лет такой сегмент компьютерного рынка, как нетбуки, окончательно уйдет в прошлое под натиском планшетов, прежде всего, iPad.
Нетбуки задумывались как связующее звено между традиционными ПК и мобильными устройствами. Они были оптимизированы под низкоценовой рынок, и их производительность считалась потребителями приемлемой. Пик популярности нетбуков пришелся на 2010 год, когда поставки достигли 32,14 млн. В том же году состоялась презентация первого iPad — и продажи нетбуков резко пошли под уклон.
Сегодня их доля на рынке составляет чуть больше 10 процентов от таковой в 2010 году. К концу 2013-го планируется продать не больше 3,97 миллионов подобных компьютеров. А это уже на 72% меньше, чем в 2012 году. В следующем году IHS прогнозирует поставки всего 264 тысяч нетбуков, а в 2015-м производители якобы вообще от них откажутся из-за недостаточного спроса.
В период популярности нетбуков Стив Джобс неоднократно заявлял, что они находятся за пределами интересов Apple: «Мы не знаем, как сделать компьютер за $500, который годился бы на что-то, кроме металлолома. Наши принципы не позволят нам продавать это».